Перенос символьных кодов в Битрикс

Введение

Как известно в Битриксе основной уникальной меткой товара или раздела является его ID, который происходит из механизма работы SQL-сервера и имеет тип «Целое число». Его точным аналогом в 1С является GUID, примерным аналогом в 1С является код номенклатуры. Поисковые роботы устроены так, что им очень не нравится когда для идентификации товара используют ID. Этим роботам больше нравится, когда товар идентифицируют набором букв, которые как можно ближе напоминают обычное наименование товара. Этот набор букв иногда сокращенно называют ЧПУ (человеко-подобные урлы).

Механика

В Битриксе это ЧПУ представлено в виде поля, которое называется «Символьный код». При переносе данных из одного магазина в другой в связи с этими символьными кодами есть несколько нюансов. Во-первых, они могут отсутствовать в магазине-источнике, во-вторых, они могут присутствовать там, но быть неуникальными. Если они отсутствуют в магазине-источнике, но конечно же их можно сформировать программным образом на основании наименования. Но иногда бывают случаи, что наименования неуникальны, поэтому и символьные кода, сформированные на их основании, тоже получаются неуникальными. Для контроля за неуникальностью символьных кодов и ее корректировки я использую спец-средства.

Неуникальность символьных кодов в магазине-источнике возможна потому, что одинаковые символьные кода находятся в разных разделах сайта. То есть, полная ссылка на страницу всегда уникальна, но в разных разделах сайта могут существовать страницы с одинаковых наименованием.

В Битриксе уникальность символьных кодов не контролируется, поэтому при переносе данных я ее контролирую сам.

Обратная связь

Инструкция Согласитесь с политикой конфиденциальности, подтвердите, что Вы не робот и нажмите кнопку «Отправить». Если Вы отправите форму на web-сервер без подтверждения «Я не робот», тогда web-сервер ничего делать не будет.