Интеграция треккера позволяет гибко управлять трафиком и оптимизировать затраты на интернет-рекламу.
Варианты обработки трафика:
В некоторых случаях нужно расщепление, в некоторых случаях разметка, а в некоторых случах комбинация расщепления и разметки.
Ниже представлены разные примеры совместного использования Keitaro-Треккера, Битрикс24 и 1С, на основании которых вы можете прикинуть как можно внедрить эту тему в Ваши бизнес-процессы.
Есть такие рекламные источники, в которых при создании рекламных объявлений невозможно пометить (разделить) трафик по устройству. Например, посты или промо-посты во "ВКонтакте". Вы делаете пост в своей группе или покупаете пост в чужом сообществе, в посте оставляете ссылку на ваш сайт-визитку, интернет-магазин или вашу посадочную страницу. Этот пост могут увидеть пользователи как с компьютера так и с сотового телефона. Нельзя сделать отдельно пост для сотовых телефонов и пост для стационарных компьютеров. Пост один и тот же, значит, и ссылка одна и таже. Но аудитория этих устройств разная, поэтому и направлять их желательно на разные страницы.
Для лучшего понимания предлагаю Вам попробовать перейти вот по этой (начальной) ссылке: a.infomrkt.ru/device с разных устройств.
Если перейдете со стационарного компьютера, то попадете на эту страницу → lp-desktop.infomrkt.ru
Если перейдете с мобильного устройства, то попадете на эту страницу → lp-mobile.infomrkt.ru
Начальная ссылка (ссылка в рекламном объявлении, посте) |
Устройство | Конечная ссылка (это то место, куда попадет посетитель, который кликнет по начальной ссылке) |
---|---|---|
a.infomrkt.ru/device | Стационарный компьютер | lp-desktop.infomrkt.ru |
Планшет | lp-tablet.infomrkt.ru | |
Мобильный телефон | lp-mobile.infomrkt.ru | |
Прочие устройства | lp-misc.infomrkt.ru |
Если заполните форму обратной связи на конечных посадочных страницах, то вам придет письмо и в нем будет указано с какого устойства вы зашли.
Для мобильного и дектопного трафика можно использовать и одну страницу, но адаптивную. Главное то, что в при переходе на страницу передавать метку устройства. Тогда в 1С можно будет видеть устройство в заказе покупателя и потом по ним строить отчет.
Если нужно привести покупателей в интернет-магазин, то с помощью Keitaro-треккера можно расщепить трафик по признаку пола - женщин отправить в один магазин, мужчин отправить в другой магазин, а непонятный пол отправить в третий магазин. Если у Вас только один магазин, то мужчин можно отправлять в один раздел магазина, женщин в другой раздел, а лиц с неопределенным полом и детей - в третий раздел магазина.В CMS «Bitrix» есть возможность запоминать эти метки, и потом эти метки можно отправлять в 1С для анализа.
На данный момент на данной странице я не определяю Ваш пол, поэтому задайте его самостоятельно с помощью радио-кнопки "Пол", потом кликните на начальную ссылку, и Вы попадете на ту посадочную страницу, которая будет соответствовать Вашему полу. За место посадочной страницы трафик можно направлять на интернет-магазин. Определить Ваш пол с большой точностью можно с помощью кнопки разрешения доступа к данным соц сетей, некоторых рекламных источников и других механизмов. Попозже я добавлю сюда примеры программного определения Вашего пола.
Начальная ссылка | Метка пола | Конечная ссылка |
---|---|---|
a.infomrkt.ru/sex?sex= | ?sex=man | lp-man.infomrkt.ru |
?sex=woman | lp-woman.infomrkt.ru | |
?sex= | lp-kid.infomrkt.ru |
Допустим, у Вас есть несколько интернет-магазинов и любой произвольный человек может стать покупателем любого магазина. Например, любой среднестатистический off-line-человек ходит в разные заведения - кафе, книжный магазин, продукты питания, магазин посуды и тп. Аналогично и любой on-line-человек может в нескольких разных интернет-магазинах что-нибудь купить. Поэтому иногда бывает интересно иметь одну универсальную ссылку и рекламмировать ее в разных рекламных каналах. Как Вы уже догадались - это ссылка и есть ссылка на Ваш Keitaro-треккер, который по заранее заданному алгоритму поочередно направляет посетителей по разным Вашим магазинам. Естественно, в Keitaro-треккере есть механизмы, который следят за тем, что бы один и тот же человек равномерно ходил по всем магазинам и некоторые другие механизмы, которые позволяют повысить эффективность ротации трафика. Например, вы оставляете одну такую универсальну ссылку на новостном сайте, а с этой одной ссылки люди ходят в разные магазины. Если у Вас появляется еще один магазин, Вы просто добавляете ссылку на новый магазин в Keitaro-треккер, а начальную "универсальную" ссылку не трогаете.
Есть другой вариант использования. У вас есть несколько посадочных страниц с CRM-формой, которые рекламируют одно и то же, но имеют разный дизайн и Вам нужно показывать чаще те страницы, которые больше конвертят лиды в сделки, причем изменять частоту показа каждой страницы в динамическом режиме. После сбора статистики в Битрикс24 и дальнейшей ее обработке в 1С, из 1С в Keitaro передается информация с какой частотой нужно показывать каждую страницу в режиме реального времени.
Попробуйте несколько раз кликать по начальной ссылке - каждый раз будет происходить переход на следующую конечную ссылку.
Начальная ссылка (универсальная ссылка) |
Конечная ссылка |
---|---|
a.infomrkt.ru/split | lp-browser.infomrkt.ru |
lp-desktop.infomrkt.ru | |
lp-geo.infomrkt.ru | |
lp-kid.infomrkt.ru | |
lp-language.infomrkt.ru | |
lp-man.infomrkt.ru | |
lp-misc.infomrkt.ru | |
lp-mobile.infomrkt.ru | |
lp-pass.infomrkt.ru | |
lp-tablet.infomrkt.ru | |
lp-universal.infomrkt.ru | |
lp-woman.infomrkt.ru |
# | Начальная ссылка | Параметр разметки | Конечная ссылка |
---|---|---|---|
1 | a.infomrkt.ru/browser | Браузер | lp-browser.infomrkt.ru |
2 | a.infomrkt.ru/geo | География | lp-geo.infomrkt.ru |
3 | a.infomrkt.ru/language | Язык | lp-language.infomrkt.ru |
4 | a.infomrkt.ru/universal | Все параметры | lp-universal.infomrkt.ru |
Если вы кликните на начальную ссылку, то окажитесь на конечной ссылке, в которой будет указан Ваш параметр разметки. Если заполните форму обратной связи на конечной ссылке, то этот лид придет в мою CRM «Битрикс24». Далее этот лид может перейти в мою 1С, а может стать основанием для создания счета покупателя в Битрикс24, который в свою очередь тоже перейдет в 1С. В обоих случах в 1С будет информация о параметре разметки, которые потом можно будет использовать для анализа лидогенерации совместно с воронками продаж.
Метки (параметры), заданные в рекламном источнике, могут свободно проходить сквозь Keitaro-треккер.
Прежде, чем кликать по начальной ссылке, заполните анкету, что бы задать демонстрационные параметры (метки), затем нажмите кнопку "Обновить параметры начальной ссылки", что бы присоеденить эти параметры (метки) к ссылке, а потом кликайте по начальной ссылке. Обратите внимание - содержание одной и той же страницы будет определятся тем, какие параметры Вы задали. Если Вы - женщина, то Вам будет показана фотография мужчины, если Вы мужчина, то Вам будет показана фотография женщины. В зависимости от возраста вам будет показана определенная игрушка, в зависимости от хотелок Вам будет показаны соответствующие объекты.
Начальная ссылка: a.infomrkt.ru/pass
Конечная ссылка: lp-pass.infomrkt.ru
Вот эти параметры (имя, пол, возраст и Франция) добавятся к первоначальной ссылке потом пройдут сквозь Keitaro-треккер и появяться на конечной странице. На конечной странице есть форма. Если вы заполните эту форму, то эти параметры перейдут в мой Битрикс24, а потом в 1С. На конечной странице эти параметры менять уже нельзя но можно добавить другие параметры. Как вариант трафик дальше может пойти не на посадочную страницу, которая связана Битрикс24, а на какой-нибудь раздел интернет-магазина, сделанного на CMS 1C-Битрикс и тогда там эти метки будут привязаны к заказу покупателя. Здесь в качестве параметров взяты анкетные данные исключительно для демонстрационных целей, а на практике исползуются так называемые "utm-метки", которые формируются в рекламном источники и связаны с разными параметрами рекламных объявлений.
Язык Организация может работать с покупателями, которые разговаривают на разных языках. Если трафик помечать параметром "Язык", то можно сделать так, что у входящих лидов сразу будет ставиться тот менеджер, который разговаривает на том же языке, что и потенциальный заказчик/покупатель.
География Организация может работать с покупателями, которые находятся в разных городах. Если трафик помечать параметром "География", то можно сделать так, что у входящих лидов сразу будет ставиться тот менеджер, который отвечает за тот город, из которого пришел лид.
Устройство, браузер, операционная система Эти параметры характеризуют саму аудиторию. Например, если лид приходит в операционный системы iOS9 и мобильного устройства, то это значит, что потенциальный заказчик/покупатель является платежеспосбным, так как использует iPhone последней версии, стоимостью около 100'000.00 рублей. Поэтому его лучше направить на такой интернет-магазин, в котором продаются дорогие товары. Если потенциальный покупатель не является платежеспособным, то его лучше направить на аналогичный интернет-магазин, но с китайским товаром.
Возраст В некокоторых рекламных источниках можно черех метки передавать возраст. Эти метки потом проходят сквозь треккер и далее эти лиды можно направлять менеджерам соответствующего возраста (если речь идет о CRM Битрикс24) или направлять на соответствующий раздел интернет-магазина - детская одежда или взрослая одежда (если речь идет об интернет-магазине на CMS 1C-Битрикс).
Пол В некоторых рекламных источниках можно через метки передавать пол. Эту метку можно пробрасывать через Keitaro-треккер и далее записывать ее в лид Битрикс24, а потом сделать так, что бы при создании лида ответственным становился менеджер противоположного пола.
Вот такую таблицу можно получить в 1С после применения Keitaro-треккера:
# | Параметр: География |
Затраты на рекламу |
Реализованная и оплаченная торговая наценка |
Эффективность рекламы |
---|---|---|---|---|
1 | Екатеринбург | 12'124.23 | ||
2 | Москва | 29'983.37 | ||
3 | Петербург | 32'943.26 | ||
4 | Новосибирск | 32'935.45 | ||
5 | Нижний Новгород | 28'132.34 | ||
6 | Казань | 32'383.46 | ||
7 | Челябинск | 28'287.34 |
Подобного рода таблиц можно наделать кучу. В других варианта - можно взять другой параметр разметки трафика, можно взять другие показатели KPI. Затраты на рекламу в разрезе городов можно вытащить по API в 1С, но нужно иметь в виду не все рекламные источники такое позволяют сделать.